Как написать отзывы, в которые поверит ваш покупатель

Отзывы – мощный репутационный инструмент бренда. Причём мощь его может сработать как на вас, так и против вас: в последнем случае компания рискует сильно упасть в глазах потенциального клиента и даже лишиться части продаж.
Рассказываем, как избежать типичных ошибок, снизить риски и написать отзывы, в которые поверит ваша аудитория.
Как отзывы убивают репутацию компании
Какие ошибки чаще всего допускаются при написании отзывов? Можно выделить сразу несколько:
- Всё слишком хорошо. Это основная и самая распространённая проблема – компания боится сказать о себе хоть что-то отдалённо плохое, и на её странице на Авито появляется поток исключительно восторженных рекомендаций.
- Слишком много лишней информации. Такое происходит, когда автор отзыва хочет нативно показать, насколько полезен, практичен и выгоден товар или услуга именно у этого продавца. Для этого описывается ситуация клиента и путь, по которому он пришёл к своей покупке. Скорее всего, читать такое не станут.
- В отзывах используется одна и та же риторика. Или же просто идентичный стиль написания, манера речи, как правило, слишком формальная – изобилует местоимениями с большой буквы и канцеляризмами. Реальные люди так практически не пишут, и даже если их речь грамотна, звучит она проще.
- В отзывах мало фактов – другая крайность предыдущего пункта. Мнение получается поверхностным, таким, что его можно натянуть на любой другой продукт другой компании. Например: “товар супер, быстрая доставка!”. Так, конечно, пишут, и что-то подобное должно присутствовать, но только в небольшом количестве.
- Не соблюдена периодичность. Готовые отзывы лучше публиковать по одному-два в день на протяжение некоторого времени. Стремительный наплыв желающих высказаться, заканчивающийся так же быстро, как и начался, заметен даже невооружённым глазом.
Какие отзывы помогут сформировать имидж
Чтобы написать хорошо, идём от противного перечисленному выше и соблюдаем ещё несколько рекомендаций.
Во-первых, все отзывы должны быть разными по всем параметрам – длине, уровню грамотности, содержательности, описываемых преимуществах и недостатках. Во-вторых, некоторые из них стоит дополнять иллюстрациями – например, реалистичными фотографиями товаров.
Среди общего количества отзывов также полезно писать что-то, что демонстрирует умение компании работать над ошибками.
Написание отзывов на заказ
Отзывы – дело тонкое: при их написании легко допустить оплошность, которая выдаст накрутку с головой и подорвёт доверие потенциального клиента, а то и вовсе приведёт к санкциям со стороны площадки. Чтобы этого не произошло, всегда можно заказать отзывы на Авито у профессионалов: они проработают хорошие разнообразные тексты, придумают нетипичные темы и позаботятся о реалистичности. Такая услуга здорово сэкономит и время, и нервы.