Как работает рейтинговая система на Авито

Каждый пользователь Авито знает, что на сайте действует специальная рейтинговая система. Она была внедрена не так давно. По словам создателей площадки, основная идея – позволить каждому покупателю найти «идеального продавца». Дальше разберем, как же функционирует рейтинговая система на Авито.
Принцип рейтинговой системы
Когда вы публикуете объявление, оно имеет нейтральную репутацию. Для лучшего понимания принципа работы рейтинговой системы возьмем нейтральную репутацию за одну единицу. То есть, сразу после размещения ваше объявление имеет репутацию 1. Если в объявление заходят пользователи, запрашивают контактный номер телефона, одним словом, проявляют активность, репутация становится, например, 1.3. Простыми словами – активность пользователей повышает уровень репутации объявления, в данном случае репутация выросла на 30%.
Что это значит для продавца? А значит это одно – его объявление система автоматически начнет показывать на 30% времени чаще, чем до активности пользователей. Может быть и обратная ситуация – объявление пользователям неинтересно, они не настолько активны, как в других рекламных объявлениях. Что произойдет тогда? Логично предположить, что репутация начнет падать. Это могут быть, к примеру, -50% от первоначальной репутации, то есть она будет равна уже 0.5. Для продавца это худший сценарий, так как его объявление будет на 50% реже отображаться, чем недавно добавленные вывески с репутацией 1.
Здесь включаются принципы контексной рекламы: Авито попросту не будет за счет внутренних алгоритмов продвигать товар или услугу, которая неинтересна пользователям и не несет практической пользы. Когда работаешь в одном аккаунте, в котором довольно много объявлений, сложно поддерживать высокую репутацию на каждой вывеске. Это легко объясняется – конкуренция высока, клиентов недостаточно много, хоть и прибавилось после введения санкций и закрытия в России некоторых зарубежных социальных сетей.
Репутация аккаунта
Также есть репутация отдельно взятого аккаунта, которая основана на следующих факторах:
- активность владельца (постоянно публикации объявлений);
- общая активность пользователей;
- количество отзывов (положительных);
- скорость, с которой продавец отвечает покупателям.
В таком случае репутация аккаунта продавца будет позитивно влиять на репутацию нового опубликованного объявления. Обе репутации дополнят друг друга.
На практике это выглядит так: у аккаунта репутация 1.4, а у новой вывески (товар или услуга) только 1, следовательно, после публикации значение будет 1.4. Значит, оно будет иметь преимущество перед другими с меньшей репутацией. А продавец будет иметь преимущества перед конкурентами.
Для чего это сделано?
Как показывает практика, после публикации основной поток посетителей приходится на поисковую выдачу. При ежедневном размещении объявлений старые уходят вниз, но все равно приводят клиентов, так как выбиваются в рекомендациях. Возможно, вы замечали, как объявление, которое было размещено неделю назад, до сих «висит» в ТОПе. По каким-то причинам Авито решило задержать его.
В целом, причина одна – оно было и остается полезным для пользователей. Когда оно перестанет быть таковым, система его автоматически сместит вниз. В случае продвижения на Авито принципиально важен ежедневный постинг. Если перестать постить, то старые публикации, уже оказавшиеся в самом низу, перестают привлекать новых клиентов, так как в них не отмечается активность. Если нет активности, то и рейтинг уменьшается.
Массовый постинг на Avito необходим для создания условий притока новой клиентской базы. За счет новых клиентов активность на аккаунте остается высокой. Но главное, ранее опубликованные объявления будут работать на вас – приводить клиентуру по низкочастотным запросам. Но не нужно спешить и выкладывать как можно больше товаров. Здесь важно выдерживать время и систематично каждый день публиковать. При этом следует уделять время и имиджевой составляющей. Нужно работать над положительными отзывами, работать над качественной репутацией, делать качественный и полезный товар – тогда позитивный отклик от базы клиентов гарантирован.
Услуги профессионалов
Если вы хотите продвинуть свой аккаунт на Авито, начать больше продавать и, соответственно, зарабатывать, стоит обратиться в агентство, где работают профессионалы. Ни разрабатывают стратегию продвижения, которая будет включать как работу над имиджем, так и над отзывами, репутацией аккаунта продавца. Комплексный подход к продвижению гарантирует наиболее сильный результат.