Как Yandex Wordstat используют в интернет-рекламе?

Продолжаем нашу серию обучающих статей, сегодня будем учиться использовать наш любимый сервис Яндекс Вордстат для интернет-рекламы (контекстной рекламы, если быть точным).
Если что такое Вордстат мы уже знаем, то давайте разберемся с контекстной рекламой — что это за зверь и с чем его едят.
Контекстная реклама — это один из самых популярных методов привлечения клиентов в интернете. Контекстная реклама настраивается через показ вашего объявления по определенным поисковым запросам, геоположению и поведению. Какие конкретно форматы и стоимость контекстной рекламы разберем ниже.
Пометка от автора, на момент написании статьи основным инструментом контекстной рекламы в рамках России является Яндекс.Директ.

Виды контекстной рекламы в Я.Директ
Реклама в поиске. Выдача вашего объявления в поисковой строке Яндекса. Объявление в поисковой выдаче видно сразу, возле них есть маркер Реклама.

Реклама РСЯ (рекламная сеть яндекса). Реклама на сайтах и приложениях Яндекса, а также на партнерских ресурсах.

Умные баннеры. Баннеры на сайтах с динамическим контентом, который формируется в зависимости от запросов пользователя.

Реклама мобильных приложений. Реклама мобильных приложений в сети Яндекс.

Мы разобрали основные виды рекламы в Яндекс.Директ, а теперь давайте обсудим стоимость данного вида рекламы — контекстная реклама распространяется по модели Оплата за клик, суть модели в том, что оплата взимается только после нажатия пользователя на ваше рекламное объявление. Минимальная стоимость рекламного 0,3 рубля (без учета НДС). Но мы рекомендуем ориентироваться не на стоимость клика, а на стоимость конечного целевого действия, это могут быть регистрация, установка приложения, заказ на торговой площадке. Цена конечного действия может сильно варьироваться в зависимости от ниши и вашей конечной цели — например, от 30 рублей за какое-то простое действие и до 500-600 (а иногда бывает и больше) за покупку обучающего курса.
Заканчиваем наш небольшой экскурс по контекстной рекламе и переходим к тому, как правильно применять Вордстат от Яндекса при настройке Яндекс.Директ.
Вордстат при настройке контекста
Для того чтобы перейти к первичной настройке Директа, стоит провести анализ через Wordstat Yandex. Предлагаем взять, какой-то распространенный запрос, например, “Разработка сайта”. Это достаточно популярный запрос, а также по сути является прямым запросом для поиска исполнителя в данной нише.

Видим, что количество и частотность запросов весьма неплохая, сейчас дополнительно проанализируем на каких девайсах делается наиболее больше количество поисковых запросов в Яндексе.
И видим, что Вордстат показывается нам, что из сорока пяти тысяч запросов, тридцать одна тысяча приходится на десктопы.

И только пятнадцать тысяч запросов на мобильных устройствах.

В любом случае мы уверены, что данный запрос является для нас ключевым. Но помните, что при подборе ключевых запросов нужно внимательно представить, что именно вводят ваш пользователь. На нашем примере это выглядит так, ключ “разработка сайтов цена” является для нас целевым, а вот такой запрос в Вордстате вряд ли будет для нас целевым.

Потому что договор на разработку сайтов вероятнее всего могут искать либо фрилансеры или не очень опытные компании.
Мы добавляем данный запрос в наш файл, где мы будем фиксировать все ключевые запросы по данному алгоритму. В итоге на выходе у вас будет готовая табличка целевых запросов, по которым вы сможете запустить свою контекстную рекламу.
В следующей статье мы подробно расскажем вам про более углубленные функции Яндекс Вордстат, например операторы поиска.