Удаление отзывов на “Яндекс.Маркет”

На рейтинг организации существенно влияют негативные отзывы. Чтобы его повысить, необходимо заняться “обработкой” негатива. Удалить его можно как автору, так и организации.
Удаление отзыва автором
Удаление отзыва автором является простой процедурой. Как правило, оно происходит в таких случаях, когда:
- Представителю организации удалось убедить автора в удалении отзыва.
- На отзыв поступила обоснованная жалоба.
Первый случай является самым распространенным. Как правило, обе стороны находят общее взаимовыгодное решение проблемы. При самостоятельном удалении отзыва с информационной карточки товара или услуги баллы не списываются.
Если на отзыв поступила обоснованная жалоба от представителя организации или других пользователей “Яндекс.Маркет”, то он будет удален из базы данных сервиса с дальнейшим списанием 20 рейтинговых баллов с аккаунта его автора за нарушение правил.
Для удаления отзыва нужно перейти в аккаунт.

После этого требуется перейти на вкладку “Мои публикации”, выбрать отзыв, вызвать меню нажатием на “…” и выбрать пункт “Удалить”. В этом случае отзыв будет безвозвратно удален из базы данных интернет-ресурса “Яндекс.Маркет”.
Удаление отзыва организацией
Удалить с информационной карточки негативный отзыв может представитель организации. На интернет-ресурсе существует несколько способов удаления негатива:
- Обращение в репутационное агентство “Барс”.
- Диалог с автором об удалении отзыва.
- Жалоба модератору.
- Удаление карточки организации.
- Обращение в суд.
Обращение в репутационное агентство
Самым простым и эффективным способом удаления негативного отзыва является обращение в репутационное агентство “Барс”. Для этого нужно отправить письмо на почтовый адрес агентства “Барс”.
Взаимодействие с автором
Чтобы нивелировать негативный отзыв, автору требуется дать официальный ответ от представителя организации. В обращении необходимо попросить его предоставить доказательства взаимодействия с организацией и подробно изложить суть проблемы. После решения проблемы нужно попросить автора нажать рядом со своим отзывом на ссылку “Проблема решена”.

Это действие не приведет к удалению отрицательного отзыва, но нивелирует его.
Для удаления отрицательного отзыва автора можно попросить выполнить данное действие со своего аккаунта. Однако это не рекомендуется делать, поскольку для повышения рейтинга компании будет лучше, если пользователи интернет-ресурса “Яндекс.Маркет” увидят процесс решения проблемы представителем организации.
Обжалование отзыва
Жалоба на отзыв необходима в том случае, когда он необоснован. Это, в основном, касается заказных отзывов. Для жалобы предусмотрена специальная форма, на которую можно перейти по этой ссылке. Она будет рассмотрена в том случае, если с момента публикации отзыва не прошло 30 дней. Для удаления негативного отзыва с карточки организации нужно придерживаться следующего алгоритма:
- Подробно описать суть проблемы с использованием доказательств, которые можно прикрепить в виде файлов.
- Продублировать заполненную форму на бумаге, заверенной печатью организации и подписью уполномоченного лица. Документ должен быть в виде “скана” формата “JPEG”.
- Нажать на кнопку “Отправить” и ждать рассмотрения заявки.
Ответ от технической поддержки сайта “Яндекс.Маркет” придет на почту отправителя в течение 5 календарных дней.
Удаление карточки организации
Удаление информационной карточки организации из базы данных интернет-ресурса “Яндекс.Маркет” является крайней мерой, поскольку при этом удаляются не только негативные отзывы, но и положительные.
Создать новую карточку организации можно будет спустя 3-4 месяца. При этом следует изменить реквизиты и название организации. Кроме того, необходимо проанализировать предыдущие отрицательные отзывы и сделать соответствующие выводы для предотвращения подобных случаев.
Обращение в суд
Подача иска на автора отзыва обусловлена большими временными и финансовыми затратами. На этот шаг необходимо решаться только в том случае, если “задеты” интересы организации, а негативные отзывы недоброжелателей способны нанести большой ущерб бизнесу.
Судебное разбирательство длится 4-5 месяцев. При подаче искового заявления представитель организации должен собрать неопровержимые доказательства невиновности компании.